Курсы валют ЦБ РФ
Курс Доллара к рублю на сегодня00.0000
Курс Евро к рублю на сегодня00.0000

Вовремя не оказанная услуга может дорого обойтись

17 марта 2017

До зимы 2018 года должна быть внедрена новая система стандартов по управлению многоквартирными домами. В числе прочих требований она предполагает ограничить исполнение обращений граждан по времени, чтобы жильцы, как сегодня часто бывает, не ждали сантехника или электрика, приход которых в домоуправляющей компании обещали "в течение дня".

Норма для проформы

Союз потребителей России решил ускорить внедрение цивилизованных норм в сферу ЖКХ, не дожидаясь внедрения новых стандартов. Он предложил штрафовать управляющие компании за каждый час неоказания услуги. А заодно наказывать операторов телефонной связи и интернет-провайдеров, которые тоже порой бывают глухи к обращениям граждан.
По словам директора Института социальной политики, сопредседателя Союза потребителей Анатолия Голова, по Закону "О защите прав потребителей" за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3 процента от ее стоимости. Например, от стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Но прописана эта норма нечетко и фактически не распространяется на жилищно-коммунальные услуги, телефонную связь и Интернет. Более того, по правилам оказания коммунальных услуг сутки в месяц вообще можно не поставлять воду, за которую, однако, придется заплатить.
Общественники и предлагают законодателям прописать материальную ответственность в законе так, чтобы у организаций, представляющих услуги населению, не было желания тянуть с исполнением заявки. Например, за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик должен платить неустойку в размере 3 процентов не от абстрактной нормы, а от месячной стоимости.
Эта инициатива нашла поддержку в Общественной палате РФ в лице председателя Владимира Слепака. Он считает, что ни при каких условиях потребитель не должен платить за некачественную или неоказанную услугу.
А у нас еще по инициативе тех, кто услуги должен оказывать, прописывают в договорах перерывы в работе в разделе "форс-мажор", что незаконно. В итоге пользователи могут по нескольку дней не получать услугу, оплачивая ее в полном объеме.

Излишняя мера?

Управляющие компании в Нижнем Новгороде и сегодня наказывают рублем, если они остаются глухи к обращениям граждан или оказывают некачественные услуги. Как сообщил начальник Нижегородского нагорного отдела Госжилинспекции по Нижегородской области Дмитрий Пыхтенков, только с начала текущего года по нагорной части выписано штрафов в адрес УК на сумму более 700 тысяч рублей. По заречной части эта цифра составляет более 1 миллиона рублей. И ужесточение мер в отношении жилищников в Госинспекции считают излишним, тем более что не все в их работе зависит от управляющей компании.
- Есть у нас, к примеру, один нижегородец, который за год подал 147 жалоб. Так, он жалуется, что у них в подъезде заварили мусоропровод. Стали разбираться. Оказалось, что за то, чтобы его законсервировать, проголосовало большинство на общем собрании собственников помещений дома, - рассказал Дмитрий Пыхтенков.
А вот директор фонда жилищного просвещения "Ассоциация ТСЖ Нижнего Новгорода" Ольга Климина считает, что действительно жильцам необходимо возвращать деньги за не оказанную вовремя услугу. Но она сомневается, что как бы штрафы не ударили по самим собственникам жилья.
- Откуда управляющие компании будут брать деньги, чтобы заплатить штраф? Хорошо, если из своей прибыли. А если из средств тех же жильцов, что они платят за текущее содержание жилья?

Ольга АБРАМОВА. 

110 уже посмотрели

Комментарии


Оставить комментарий

Ваше имя: *
Ваш комментарий: *
Ваш комментарий появится после одобрения Администратора!