Министерство государственного имущества

и земельных ресурсов Нижегородской области

 

Государственное предприятие Нижегородской области

«Редакционно-издательский центр «Нижегородские новости»

(РИЦ «Нижегородские новости»)

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного предприятия Нижегородской области «Редакционно-издательский центр «Нижегородские новости»


2012 г.

 

П Р И К А З

 

30.03.2012 г.                                                                                                               № 57

г. Нижний Новгород

 

 

Об утверждении положения о закупках

товаров, работ, услуг

РИЦ «Нижегородские новости»

 

 

На основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работы, услуг отдельными видами юридических лиц»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг РИЦ «Нижегородские новости».

2. Создать Единую закупочную комиссию в составе трёх человек:

- заместитель главного редактора Сошкин Александр Николаевич, председатель;

- главный бухгалтер Ромашкова Татьяна Витальевна, член;

- коммерческий директор Вихарева Светлана Николаевна, член.

3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                                                     И.В.Поняев

 

С приказом ознакомлены:

                                                           ___________________                     А.Н.Сошкин

                                                           ___________________                     Т.В.Ромашкова

                                                           ___________________                     С.Н.Вихарева

 

 

 

 

 

Приложение к приказу

РИЦ «Нижегородские новости»

от “30”марта 2012г. № 57

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного предприятия Нижегородской области «Редакционно-издательский центр «Нижегородские новости» (РИЦ «Нижегородские новости»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного предприятия Нижегородской области «Редакционно-издательский центр «Нижегородские новости» (далее - РИЦ «Нижегородские новости») разработано в целях обеспечения целевого, эффективного расходования денежных средств РИЦ «Нижегородские новости», предотвращения возможных злоупотреблений со стороны работников, ответственных за закупку, и регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения, приобретаемых в централизованном порядке.

1.2. При закупке товаров, работ, услуг РИЦ «Нижегородские новости» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупку товаров, работ, услуг.

1.3. При закупке товаров, работ, услуг РИЦ «Нижегородские новости» руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек предприятия;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.4. Положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением:

- услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, проживание в гостинице, гостиничное обслуживание, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие командировочные расходы);

- услуг по размещению в печатных и электронных средствах массовой информации (СМИ) объявлений о проведении закупочных процедур;

- регистрационных расходов (государственных пошлин и пр.);

1.5. В Положении используются следующие определения и термины:

Закупка - приобретение товара, работы, услуги на основе договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в установленном настоящим Положении порядке.

Единая закупочная комиссия (ЕЗК) – Закупочный орган предприятия, созданный с целью выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг.

Конкурс - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия предприятия на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Проведение конкурса регламентируется прежде всего статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аукцион - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия предприятия, из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия предприятия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, работ, услуг.

Запрос цен - конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения предприятию о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - неконкурентный способ закупки, осуществляемый в исключительных случаях при отсутствии иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закупка в электронной форме – закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.

Закрытая процедура закупки – процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.

Годовая программа закупок (ГПЗ) - документ, формируемый в соответствии с программой деятельности предприятия службой материально-технического обеспечения и/или бухгалтерией и утверждаемый директором - главным редактором предприятия (руководителем). ГПЗ включает закупки товаров, работ, услуг, которые планируется совершить в течение года для осуществления хозяйственной деятельности. ГПЗ содержит информацию об основных параметрах закупок, способе закупок, источниках их финансирования и наименовании организатора закупочных процедур.

План закупки товаров, работ, услуг – документ, составляемый на срок не менее года на основании ГПЗ, размещается на официальном сайте предприятия. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме такого плана, порядок и сроки его размещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закупочная (конкурсная, аукционная) документация - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый как неотъемлемое приложение к извещению, объявляющему о проведении закупки товаров, работ, услуг.

Заявка - комплект документов, содержащий предложение участника, направленный в закупочный орган предприятия с намерением принять участие в закупке товаров, работ, услуг и впоследствии заключить договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных закупочной документацией.

Лот - отдельный предмет закупки в рамках одной процедуры или часть закупаемого товара, явно обособленная в закупочной документации, на который в рамках процедуры закупки допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора. Формирование лотов производится с учетом необходимости:

а) объединения в одну процедуру однотипных предметов закупки с близкими плановыми сроками поставки с целью получения оптовой скидки от поставщика или уменьшения затрат на логистику;

б) повышения возможности конкурировать большему числу участников закупки путем уменьшения или увеличения объема или широты ассортимента товара, работы, услуги, входящих в лот. Не допускается расширение ассортимента товара в составе одного лота, исключающее участие в закупке производителей товара.

Переторжка - процедура, направленная на добровольное снижение цен участниками процедуры закупки товаров, работ, услуг с целью повысить их привлекательность для организатора закупки.

1.6. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте предприятия не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.

1.7. Настоящее Положение не применяется в случаях выбора предприятием кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению учредителем.

 2. Управление закупками

 2.1. Управление закупками в Предприятии и в соответствии с настоящим Положением осуществляется директором - главным редактором предприятия (руководителем) и Единой закупочной комиссией, создаваемой на предприятии.

2.2. ЕЗК проводятся закупки товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд предприятия, всеми способами, предусмотренными настоящим Положением.

Персональный и количественный состав, кандидатура Председателя Комиссии, утверждаются приказом директора - главного редактора предприятия (руководителя). В состав Комиссии должны входить не менее трех работников предприятия.

2.3. Основными задачами ЕЗК предприятия являются:

2.3.1. Формирование политики предприятия в области закупок товаров, работ, услуг в условиях конкурентной среды, специально создаваемой путем обеспечения состязательности заявок участников закупочных процедур, регламентированных настоящим Положением.

2.3.2. Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

2.3.3. Обеспечение должного уровня конкуренции при закупках товаров, работ, услуг, объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам регламентированных закупочных процедур.

2.4. ЕЗК предприятия выполняет следующие функции:

2.4.1. Принимает участие в формировании и согласовании ГПЗ Предприятии и Плана закупок, размещаемого на официальном сайте предприятия.

2.4.2. Принимает решение об осуществлении регламентированных процедур по закупке товаров, работ, услуг по фактическим потребностям предприятия в соответствии с утвержденной директором - главным редактором предприятия ГПЗ, Планом закупок и настоящим Положением, а также в случае необходимости проведения закупок, не указанных в ГПЗ и Плане закупок товаров, работ, услуг.

2.4.3. Организует разработку обязательных и рекомендованных для использования форм закупочной документации и иных необходимых для проведения закупки товаров, работ, услуг документов, осуществляет рассмотрение указанных документов и представляет их в установленном порядке на утверждение директору - главному редактору предприятия (руководителю).

2.4.4. Осуществляет процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

2.4.5. Принимает решение о заключении договора по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг.

2.5. Работой Комиссии руководит Председатель, который созывает и ведет заседания Комиссии, объявляет итоги голосования и принятые Комиссией решения. В отсутствие Председателя его функции осуществляет иной член Комиссии по поручению Председателя.

2.6. Заседания Комиссии проводятся в очной форме в присутствии членов комиссии. Кворумом для проведения заседания является присутствие более половины от общего числа членов Комиссии.

2.7. При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии не допускается.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии является решающим.

2.8. По итогам заседания Комиссии и на основании результатов голосования членов Комиссии оформляется протокол, в котором указываются:

- дата, место и время его проведения;

- лица, присутствующие на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии и ее Председателем, а в случае, когда заседание проходило в отсутствие Председателя, протокол подписывается членом Комиссии, проводившим соответствующее заседание по поручению ее Председателя. К протоколу подкладываются материалы, представлявшиеся членам Комиссии на рассмотрение.

2.9. Решение Комиссии, оформленное протоколом, утверждается директором - главным редактором предприятия (руководителем).

Протокол размещается Комиссией на официальном сайте предприятия в течение 3 (трех) дней с момента его подписания.

2.10. Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг. При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члены Комиссии действуют в интересах предприятия осуществляют свои права и исполняют обязанности в отношении предприятия добросовестно и разумно.

2.11. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которые способны оказывать влияние участники закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).

2.12. Члены Комиссии, не соответствующие указанным в настоящем Положении требованиям, должны об этом незамедлительно уведомить Председателя Комиссии и лицо, принявшее решение о создании Комиссии. В случае выявления в составе Комиссии лиц, не соответствующих требованиям, в установленном порядке принимается решение о замене их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупочной процедуры.

2.13. Членам Комиссии запрещается:

- координировать деятельность участников закупки товаров, работ, услуг иначе, чем это установлено настоящим Положением, закупочной документацией;

- представлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупки товаров, работ, услуг, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

- иметь с участниками закупочной процедуры связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности, о которых он не заявил Комиссии;

- осуществлять информирование каким-либо образом (в том числе устно) участников закупочных процедур (в том числе потенциальных) и других посторонних лиц о начале, ходе и результатах закупки (публиковать извещения/уведомления, вести переписку или переговоры с участниками закупочных процедур и т.п.) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией.

2.14. Комиссия по результатам проведенной закупки товаров, работ, услуг составляет отчет и представляет его на утверждение директору - главному редактору предприятия (руководителю).

2.15. Предприятие вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов в форме открытого конкурса или аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных, связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется непосредственно предприятием.

2.16. Выбор специализированной организации осуществляется ЕЗК предприятия путем проведения запроса предложений в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.17. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 2.15 настоящего Положения функции от имени предприятия, при этом права и обязанности возникают у предприятия.

2.18. Специализированная организация не может участвовать в закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 2.15 настоящего Положения.

2.19. Предприятие и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупки товаров, работ, услуг в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей предприятием в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в п. 2.15 настоящего Положения функций от имени предприятия.

 3. Требования к участникам закупки

 3.1. Участником закупки товаров, работ, услуг может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией и настоящим Положением.

3.2. Участник закупки должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений и/или лицензий – иметь их.

3.3. Участник закупки не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть возбуждена процедура банкротства.

3.4. Деятельность участника закупки на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. У участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на конец отчетного периода, предшествующего периоду, в котором проводится закупка товаров, работ, услуг.

3.6. Сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

3.7. Участник закупки должен направить в Комиссию заявку, из текста которой должно ясно следовать, что ее подача является принятием всех условий закупочной процедуры, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.

3.8. К участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом изложенных в настоящем Положении.

3.9. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации, настоящему Положению, Комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре, а также не вправе выбрать такого субъекта в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.10. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям выполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные закупочной документацией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

  4. Права и обязанности участника закупки

 4.1. Заявку на участие в открытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе подать любое лицо, соответствующее требованиям, указанным в закупочной документации и настоящем Положении.

4.2. В закрытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе принимать участие лица, приглашенные персонально.

4.3. Коллективные участники закупки товаров, работ, услуг могут участвовать в закупочных процедурах, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

4.4. Участник закупки товаров, работ, услуг имеет право:

- получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупки товаров, работ, услуг (кроме информации, носящей конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну) в порядке, определенном закупочной документацией;

- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное не оговорено в закупочной документации;

- обращаться с вопросами о разъяснении закупочной документации;

- получать краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. Участник закупки не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

4.5. Претендовать на заключение договора с Предприятием в случае объявления его победителем закупки товаров, работ, услуг.

4.6. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.

Участник в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.

4.7. Иные права и обязанности участников закупки товаров, работ, услуг устанавливаются закупочной документацией.

 5. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупки

 5.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры, оговаривается в закупочной документации.

5.2. При проведении конкурса, аукциона, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем заключается в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В том случае, если договор, который должен быть заключен по результатам конкурса, аукциона с его победителем, имеет или может иметь признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность или будет крупной сделкой, в результате чего потребуется согласование с представителями собственников имущества, то в условиях конкурсной документации указывается, что обязательства предприятия по заключению сделки с победителем конкурса обусловлены получением согласования с

6. Разрешенные способы закупки товаров, работ, услуг и условия их выбора

 6.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг:

- конкурс;

- аукцион;

- запрос предложений;

- запрос цен;

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- закупка в электронном форме;

- закрытые процедуры закупки.

6.2. Конкурс – конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет победителем участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

6.2.1. Конкурс может быть одно- или двухэтапным. Двухэтапный конкурс может применяться в случае, если Комиссии для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения заявленных потребностей необходимы переговоры с участниками конкурса, а также при выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий:

- невозможно сразу сформулировать подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам (иные договорные условия) в силу их сложности либо при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд предприятия;

- заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей предприятия и выбрать наилучший из них.

6.3. Под аукционом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям документации об аукционе, определяет участника аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора.

Аукцион может проводиться в электронной форме.

На условиях аукциона осуществляется выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия на основании нескольких взвешенных критериев и оценки, установленных в закупочной документации, признает победителем участника, предложившего лучшие условия исполнения договора.

6.4.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса предложений осуществляется в случае, если обстоятельства и/или предмет закупки не предоставляют возможности организовать конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника, отсутствуют, а сложность закупаемого товара, работ, услуг или условий их поставки, выполнения, оказания не допускают проведение закупки путем запроса цен.

6.4.2. Проведение запроса предложений не регулируется статьями 447—449, 1057—1061 ГК РФ и не налагает на предприятие соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

6.4.3. Запрос предложений может проводиться в случаях, когда сумма сделки равна или не более 100 000 (ста тысяч) рублей.

6.5. Под запросом цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия по результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки при выполнении требований, установленных в закупочной документации, определяет победителем участника процедуры закупки, предложившего лучшую цену на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

6.5.1. Проведение запроса цен не регулируется статьями 447—449, 1057-1061 ГК РФ и не налагает на предприятие соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

6.5.2. Применение запроса цен может осуществляться при закупках простой продукции при условии, что сумма сделки равна или не более 100 000 (ста тысяч) рублей.

6.6. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – неконкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, который осуществляется путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений, а также в случае отсутствия иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

6.6.1. Данный способ закупки применяется в случаях приобретения:

- услуг энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

- иных товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла при условии выполнения или оказания их исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. Полномочия последних должны быть установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации;

6.6.2. Решение о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может приниматься Комиссией также в случае, если подана только одна заявка; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки из допущенных к участию в аукционе; не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка; конкурс или аукцион признан несостоявшимся.

6.6.3. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит обязательному согласованию ЕЗК предприятия с директором - главным редактором (руководителем).

6.7. Закупка в электронной форме – закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.

Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.8. Закрытая процедура закупки – процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.

6.9. Решение о выборе способа закупки товара, работы, услуги, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупки в электронном виде, принимается Комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия и настоящим Положением.

 7. Формирование закупки товаров, работ, услуг

 7.1. В целях своевременного, полного удовлетворения потребностей и бесперебойного обеспечения хозяйственной деятельности предприятия закупка товаров, работ, услуг осуществляется на основании ГПЗ, утверждаемой директором - главным редактором предприятия (руководителем).

Планирование закупочной деятельности предприятия на следующий год осуществляется не позднее декабря текущего года. В течение года в ГПЗ возможны корректировки с учетом фактических потребностей предприятия.

7.2. На основании ГПЗ и в соответствии с программой деятельности предприятия формируется План закупки товаров, работ, услуг. Порядок формирования Плана, порядок и сроки размещения на официальном сайте предприятия, требования к его форме определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.3. Проведение закупки организует Комиссия в соответствии с утвержденной ГПЗ, Планом закупки товаров, работ, услуг и настоящим Положением.

7.4. В случае возникновения дополнительной потребности в закупке товаров, работ, услуг в течение планового года, не предусмотренных ГПЗ и Планом закупки товаров, работ, услуг, заинтересованное структурное подразделение предприятия передает в ЕЦК предприятия обоснование потребности в такой закупке для нужд предприятия, в котором содержится:

- описание товаров, работ, услуг;

- ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам, порядок расчетов;

- сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о конкретных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), при их наличии;

- предложения по выбору способа закупки с учетом требований настоящего Положения.

7.5. Единая центральная комиссия предприятия рассматривает поступившие обоснования, формирует изменения в ГПЗ, План закупки товаров, работ, услуг, после чего передает на утверждение директору - главному редактору. В случае утверждения данных изменений, Комиссия осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Планом закупки и настоящим Положением.

 8. Подготовка и объявление о проведении закупки товаров, работ, услуг, закупочная документация

 8.1. Перед объявлением о проведении закупки определяется потребность в закупаемых товарах, работах, услугах (по количеству, качеству, срокам поставки, ценовым показателям и иным характеристикам), устанавливаются функциональные и/или технические требования к товарам, работам, услугам.

8.2. Комиссия в ходе подготовки к проведению закупки товаров, работ, услуг в каждом случае заранее определяет:

- вид закупки;

- начальную (предельную) стоимость закупки;

- требования к участникам;

- требования к составу и оформлению заявок;

- порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для предприятия и определения лица (лиц), получающего по результатам закупки право заключения соответствующего договора;

- требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

- иные требования, необходимые для проведения закупки.

8.3. В ходе подготовки к закупке товаров, работ, услуг Комиссией разрабатывается закупочная документация, в которой четко регламентируется процедура проведения закупки товаров, работ, услуг с учетом требований настоящего Положения.

8.4. Требования к участникам и направляемым ими заявкам, а также правила их оценки не должны накладывать на конкурентную борьбу участников излишних ограничений. При формировании состава лотов не допускается искусственное ограничение конкуренции (состава участников) путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, не связанных с предметом закупки.

8.5. Решение о непосредственном проведении закупки товаров, работ, услуг принимает директор - главный редактор (руководитель) предприятия по представлению Комиссии.

8.6. Начало процедуры закупки товаров, работ, услуг должно быть официально объявлено. Извещение о проведении открытых процедур должно быть опубликовано на официальном сайте предприятия. Извещение также может быть опубликовано в средствах массовой информации, которые определяются предприятием.

При проведении закупки товаров, работ, услуг в электронной форме извещение о проведении закупочной процедуры должно быть опубликовано на официальном сайте предприятия и электронной торговой площадке, определенной предприятием.

8.7. Публикация извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не менее чем за 20 (двадцать) дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Публикация извещения о проведении запроса предложений, запроса цен осуществляется не менее чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в соответствующей закупочной процедуре.

8.8. Перечень средств массовой информации и иных источников, в которых размещаются официальные публикации документов, объявляющих о начале закупочных процедур, определяет директор - главный редактор (руководитель).

8.9. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8.10. Предприятие вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

8.11. Извещение о закупке товаров, работ, услуг должно содержать следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона предприятия;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора закупки (если привлекается специализированная организация);

- способ осуществления закупки;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, существенные условия договора;

- место исполнения договора, в том числе место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- начальная (максимальная) цена договора;

- ссылку на то, что остальные и более подробные условия процедуры закупки сформулированы в закупочной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению;

- официальный сайт предприятия, на котором размещена документация о закупке;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупках;

- требования к участнику закупки;

- сведения о времени начала и окончания приема заявок на участие в закупочной процедуре, месте и порядке их предоставления участниками;

- информация о форме, способах, размере и порядке предоставления обеспечения заявок, если закупочной документацией предусмотрено такое обеспечение;

- сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, рассмотрения предложений участников;

- сведения о месте, дате и времени рассмотрения заявок или предложений и сроках подведения итогов закупки товаров, работ, услуг;

- указание на право предприятия отказаться от проведения закупки и срок, до наступления которого предприятие может это сделать без каких-либо для себя последствий;

- сведения о сроках заключения договора после определения победителя закупочной процедуры, а в случаях, когда победитель получает право на участие в дальнейших процедурах его заключения - сведения о порядке такого участия;

- иную существенную информацию о процедуре проведения закупки.

8.12. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации размещаются Комиссией на официальном сайте предприятия, публикуются в средствах массовой информации и иных дополнительных источниках не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, и изменения в извещение о закупке, закупочную документацию внесены Комиссией позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте предприятия, в средствах массовой информации и иных дополнительных источниках внесенных в извещение о закупке, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.

8.13. С момента публикации извещения о проведении закупки товаров, работ, услуг на указанных в нем условиях закупочная документация должна быть доступна заинтересованным участникам закупок без взимания платы.

При открытых процедурах документация выдается любому участнику в соответствии с условиями ее предоставления, при закрытых — исключительно приглашенным участникам.

8.14. Закупочная документация является приложением к извещению о проведении закупочной процедуры, дополняет, уточняет и разъясняет его, содержит все требования и условия проведения закупки товаров, работ, услуг, а также подробное описание всех процедур закупки.

8.15. Документация о закупках и извещение о закупках не должны содержать противоречащие друг другу сведения.

8.16. Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке товаров, работ, услуг, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую из них.

8.17. Закупочная документация должна содержать детализированные требования к процедуре закупки товаров, работ, услуг, в том числе:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ, услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям предприятия;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик с учетом требований, изложенных в закупочной документации;

- перечень документов, предоставляемых участниками закупки в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг установленным требованиям (сертификаты качества, сертификаты соответствия, лицензии, заключения независимых экспертиз). Документы должны быть заверены надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- требования о предоставлении документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора или копию такого поручения, банковская гарантия), в случае определения Комиссией необходимости в обеспечении исполнения договора;

- требования к сроку и/или объему предоставления гарантий качества на товар, работы, услуги;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Данное условие не распространяется на проведение закупки путем запроса цены;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей);

- требования к участникам закупки товаров, работ, услуг, в том числе требования к опыту работы, деловой репутации, наличию производственных и иных материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных возможностей, необходимых для выполнения договора, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, формы документов, подаваемые в составе заявки;

- требования к сроку действия заявки (в течение которого предприятие может акцептовать, т.е. принять заявку и потребовать заключения договора на ее условиях);

- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке, порядок переноса сроков окончания приема заявок;

- порядок и сроки проведения закупки;

- критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- место и дата рассмотрения заявок или предложений участников закупки и подведения итогов закупки товаров, работ, услуг;

- порядок и способы определения победителя закупочной процедуры, объявления об этом другим участникам закупки;

- проект договора, заключаемого с победителем закупки, или (для случаев, когда проект договора должен подаваться участниками в составе его заявки) его существенные условия;

- порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

- порядок и последствия признания закупки несостоявшейся;

- иную информацию в соответствии с настоящим Положением.

8.18. Закупочная документация разрабатывается Комиссией и утверждается директором - главным редактором предприятия.

8.19. Комиссия осуществляет тиражирование утвержденной закупочной документации в объеме, достаточном для удовлетворения запросов участников. Оригинал закупочной документации хранится у секретаря Комиссии.

8.20. Комиссия должна принять все разумные меры, чтобы перечень участников закупочной процедуры, получивших документацию, оставался конфиденциальной информацией в целях избежания сговора участников закупки.

8.21. Комиссия обязана своевременно ответить на любой письменный запрос участника, касающийся разъяснения закупочной документации. Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса одновременно доводится до сведения всех участников, официально получивших документацию, без указания источника поступления запроса, а также размещается на официальном сайте предприятия в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении таких разъяснений.

8.22. До истечения срока окончания приема заявок (при открытых процедурах) Комиссия может внести изменения в закупочную документацию. Все участники, официально получившие закупочную документацию, извещаются об этих изменениях при помощи оперативной связи (телефон, факс, электронная почта) с незамедлительной отправкой официального письменного текста изменений.

Изменения, вносимые в закупочную документацию, подлежат обязательному размещению на официальном сайте предприятия не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

8.23. Предприятие вправе отказаться от проведения закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до проведения конкурса, путем проведения аукциона не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения.

В случае проведения закупки путем запроса предложений, запроса цен предприятие вправе отказаться от закупки не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты проведения закупки.

Решение об отказе от проведения закупки товаров, работ, услуг оформляется протоколом Комиссии, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии, и утверждается директором - главным редактором предприятия (руководителем).

Протокол размещается Комиссией на официальном сайте предприятия в течение 3 (трех) дней с момента принятия такого решения.

 9. Конкурс

 9.1. В целях настоящего Положения под конкурсом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации, победителем участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

9.2. До начала конкурсной процедуры Комиссия разрабатывает соответствующую конкурсную документацию, в которой содержатся:

- требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их описание, их функциональные, количественные, качественные характеристики, сроки и объем предоставления гарантий качества, место условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальная (максимальная) цена и порядок ее формирования, форма, срок и порядок оплаты;

- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с настоящим Положением;

- критерии оценки конкурсных заявок, а также методику их оценки и сопоставления.

9.3. Комиссия привлекает конкурсные заявки, обеспечивая публикацию извещения о проведении конкурса на официальном сайте предприятия.

9.4. Одновременно с размещением извещения о проведении конкурса на официальном сайте предприятия размещается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9.5. В извещении о проведении конкурса указываются сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения.

9.6. Конкурсная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.17 настоящего Положения.

9.7. Изменения конкурсной документации, изменения извещения о проведении конкурса, разъяснения конкурсной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.

9.8. Для участия в конкурсе участник закупки подает конкурсную заявку в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

9.9. Участник подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупок и подписаны участником закупки. Участник закупки вправе подать только одну конкурсную заявку.

9.10. Конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупки);

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении сделки (в том числе внесение задатка) органами управления или собственником юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг;

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора или копию такого поручения, банковская гарантия), если конкурсная документация предусматривает предоставление обеспечения;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Положением.

Непредоставление установленных конкурсной документацией документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупки.

9.11. Заявки участников принимаются до срока, установленного в конкурсной документации. Если участник представил свою конкурсную заявку с опозданием, она не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику, а такой участник признается не выполнившим требования Комиссии и не участвует в конкурсе.

9.12. Участник закупки, подавший конкурсную заявку, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с конкурсными заявками.

9.13. Вскрытие поступивших в Комиссию конвертов с конкурсными заявками производится согласно извещению о проведении конкурса в назначенные день и время.

9.14. По результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками Комиссией составляется протокол, в котором фиксируются:

- дата, место, время проведения вскрытия конвертов;

- лица, присутствовавшие на процедуре вскрытия конвертов;

- количество поступивших заявок, перечень участников, представивших заявки, их наименование и адрес;

- перечень опоздавших заявок (опоздавших изменений, замены заявок), отклоненных комиссией в силу данных обстоятельств;

- иная информация, которая была оглашена в ходе процедуры.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и утверждается директором - главным редактором предприятия (руководителем).

Протокол размещается Комиссией на официальном сайте предприятия в течение 3 (трех) дней с момента его подписания.

9.15. Комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации о порядке их оформления, а также рассматривает вопрос о соответствии участников закупки предъявляемым к ним требованиям. Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

9.16. В результате рассмотрения конкурсных заявок Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске.

9.17. Комиссией оформляется протокол рассмотрения конкурсных заявок, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения конкурсных заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших конкурсные заявки, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Протокол в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещается на официальном сайте предприятия.

9.18. Конкурс признается несостоявшимся если:

- ни одна из конкурсных заявок или ни один из участников не соответствует требованиям конкурсной документации;

- только один участник закупки, подавший конкурсную заявку, признан участником конкурса. В этом случае предприятие заключает договор с таким участником после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок и утверждения его директором - главным редактором предприятия. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в конкурсной заявке, в проект договора. Цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

9.19. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок участников закупки, признанных участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 15 (пятнадцать) дней со дня утверждения протокола рассмотрения конкурсных заявок директором - главным редактором предприятия (руководителем).

9.20. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

9.21. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и/или квалификация участника закупок;

- расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- сроки и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

9.22. Комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено конкурсной документацией.

9.23. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссией каждой конкурсной заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила в Комиссию ранее других конкурсных заявок, содержащих такие же условия.

9.24. Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

9.25. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок и утверждается директором - главным редактором предприятия (руководителем).

9.26. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок размещается на официальном сайте предприятия в течение 3 (трех) дней с момента его подписания.

9.27. Договор заключается с участником закупки, признанным победителем. Договор составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в конкурсной заявке, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

9.28. Если Комиссия полагает, что цены, заявленные участниками в конкурсных заявках, могут быть снижены, участникам, заявки которых не отклонены, предлагается добровольно и открыто повысить предпочтительность своей конкурсной заявки путем снижения указанной в конкурсной заявке цены (переторжка).

Условие о возможности переторжки обязательно указывается в конкурсной документации.

Проведение переторжки является правом, а не обязанностью предприятия.

9.29. В переторжке не может участвовать менее двух участников. Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и ранжирования неотклоненных конкурсных заявок.

9.30. Участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его конкурсная заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

9.31. В переторжке должны лично участвовать лица, уполномоченные участником от его имени заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить в Комиссию документы, подтверждающие их полномочия.

9.32. Эти лица должны представить запечатанные конверты, в которых четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями – руководителя и главного бухгалтера участника, которые скрепляются печатью участника.

9.33. Перед началом переторжки эти конверты под роспись сдаются в Комиссию. Представители участника, не сдавшие конверт с минимальной ценой, на переторжку не допускаются, и такой участник считается не участвовавшим в переторжке.

9.34. При переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами. Председатель Комиссии или заменяющее его лицо предлагает всем пригашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее ее уменьшать не будут.

9.35. По окончании переторжки Комиссия вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, Комиссия признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, Комиссия огласит ее и будет считать окончательной ценой конкурсной заявки, заявленной в ходе переторжки, а указанную отвергнет.

9.36. Цена, полученная в ходе переторжки, будет считаться окончательной для каждого участника конкурса, участвовавшего в ней. Для остальных участников окончательной ценой будет считаться цена поданной заявки.

Окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол.

9.37. В случае обнаружения нарушений в заполнении и/или подписании конверта с минимальной ценой, любая цена участника, заявленная в ходе переторжки, не принимается, и он считается не участвовавшим в этой процедуре.

9.38. По окончании процедуры переторжки Комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке конкурсных заявок и построении итогового ранжирования конкурсных заявок.

Конкурсные заявки участников, не участвовавших в переторжке, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по первоначальной цене.

9.39. Победителем признается участник конкурса, конкурсная заявка которого будет определена максимально отвечающей требованиям конкурсной документации и занимающей первое место в итоговом ранжировании конкурсных заявок.

Процедуры объявления победителя осуществляются в порядке, определенном настоящим Положением.

9.40. Особенности процедур двухэтапного конкурса.

9.40.1. Извещение о проведении конкурса публикуется не менее, чем за 20 (двадцать) дней до истечения срока подачи заявок на участие в первом этапе.

9.40.2. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие технические предложения без указания цен, а также документы, подтверждающие соответствие участников конкурса установленным требованиям. Конкурсная документация может предусматривать предоставление предварительных смет затрат, но только в качестве справочного материала.

9.40.3. В конкурсной документации при проведении двухэтапного конкурса помимо требований, перечисленных в п. 8.19 настоящего Положения, обязательно указывается, что:

- по результатам первого этапа объявленные предпочтения и требования Комиссии (как в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, так и участников конкурса), а также техническое задание, могут измениться;

- при составлении конкурсной документации для второго этапа конкурса Комиссия вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая любые требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии для оценки и сопоставления конкурсных заявок, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями;

- участник конкурса, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, выходит из участия в конкурсе.

9.40.4. Комиссия оценивает соответствие участников конкурса требованиям конкурсной документации, а также суть предложения на предмет формирования окончательного технического задания и конкурсной документации второго этапа. Участники, подавшие на первом этапе конкурсные заявки, не отвечающие требованиям конкурсной документации, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.

9.40.5. По результатам первого этапа конкурса Комиссия готовит список участников конкурса, допущенных ко второму этапу, окончательное техническое задание и конкурсную документацию второго этапа.

9.40.6. При составлении конкурсной документации на втором этапе могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, а также любые первоначально установленные критерии для сопоставления и оценки конкурсных заявок. Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения участников конкурса в составе извещения о проведении второго этапа конкурса, к которому должна прилагаться конкурсная документация второго этапа.

9.40.7. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники конкурса, которые по результатам первого этапа конкурса допущены Комиссией к участию в этапе и получили адресные приглашения.

9.40.8. На втором этапе Комиссия предлагает участникам конкурса представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены. Участник конкурса, допущенный к участию во втором этапе конкурса и не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, выбывает из дальнейшего участия в конкурсе.

9.40.9. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям Комиссия вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились), а также вправе запросить у любого участника конкурса подтверждение соответствия этим требованиям.

9.40.10. Допускается на втором этапе конкурса оценивать поступившие конкурсные заявки, как по совокупности критериев, так и по цене. В любом случае, способ оценки доводится до сведения участников конкурса предварительно – в конкурсной документации первого этапа, окончательно – в конкурсной документации второго этапа.

9.40.11. Победитель двухэтапного конкурса определяется в порядке, определенном настоящим Положением.

 10. Аукцион

 10.1. В целях настоящего Положения под аукционом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

10.2. До начала проведения аукциона Комиссия разрабатывает аукционную документацию, в которой содержатся:

- требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их описание, их функциональные, количественные, качественные характеристики, сроки и объем предоставления гарантий качества, место условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальная (максимальная) цена и порядок ее формирования, форма, срок и порядок оплаты;

- требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с настоящим Положением.

10.3. Комиссия привлекает аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, на официальном сайте предприятия.

В случае проведения аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором электронной торговой площадки. Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.

10.4. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона на официальном сайте предприятия (электронной площадке) размещается аукционная документация.

Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Аукционная документация, размещенная на сайте электронной торговой площадки, предоставляется в порядке, определяемом оператором площадки.

10.5. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения в соответствии с п. 8.11 настоящего Положения

10.6. Аукционная документация должна содержать сведения в соответствии с п. 8.17 настоящего Положения.

10.7. Изменения аукционной документации, извещения о проведении аукциона, разъяснения аукционной документации осуществляются в соответствии с п. 8.12 настоящего Положения.

10.8. Для участия в аукционе участник закупки подает аукционную заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Участник аукциона подает заявку в письменном виде. Все листы аукционной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Аукционная заявка должна быть скреплена печатью участника закупки и подписана участником закупки.

10.9. Аукционная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукцион