Владислав АТМАХОВ: "Нужно возвращаться к экологическому образованию"

Владислав АТМАХОВ: "Нужно возвращаться к экологическому образованию"

Депутат регионального парламента убежден, что одними штрафами ситуацию исправить нельзя

2017-й год с подачи главы государства стал годом экологии, что дает надежду на улучшение этой ситуации как по всей стране, так и на территории Нижегородской области. Владислав Атмахов, руководитель комитета по экологии и природопользованию  Законодательного собрания Нижегородской области, рассказал о том, какие действия предпринимаются для недопущения экологической катастрофы.

С детства на "стальном коне"

- Владислав Олегович, расскажите немного про вашу жизнь до политики?

- Мой отец был сотрудником КГБ, и наш адрес был, что называется, не дом и не улица. Когда его переводили работать в другие города, мы переезжали вслед за ним. Соответственно мне приходилось часто менять школы и, чтобы влиться в коллектив, нужно было уметь общаться со сверстниками. И если на первых этапах, в юности, для улучшения коммуникации пришлось записаться в секцию дзюдо (смеется), то со временем, достигнув определенных результатов в спорте, я осознал, что помимо всего прочего нужно уметь общаться. Можно победить одного, двух, трех соперников, но одолеть всех невозможно, а мосты лучше наводить посредством коммуникации. Я начал принимать активное участие в самодеятельности. И уже потом, когда поступил в Горьковское зенитно-ракетное командное училище, у меня не было проблем в общении. На второй месяц меня назначили командиром отделения. С воинской специальностью, ввиду того что развалилась страна и, как следствие, армия, у меня не сложилось, и я пошел работать на завод. Затем служил в ГИБДД, а после ушел в бизнес.

- А как началась политическая карьера?

- В 2003-м году я познакомился с Александром Курдюмовым, с которым мы очень подружились. Он привлекал меня на различные партийные мероприятия, где я всячески ему помогал, а спустя два года он порекомендовал мне участвовать в выборах в Земское собрание Борского района. И буквально с ходу ЛДПР там удалось преодолеть 5-процентный барьер и получить мандат депутата. Наступил 2010-й год, и Александр Борисович сказал, что мне нужно двигаться дальше, и рекомендовал идти на выборы в Дзержинск. Там мы набрали 11% голосов избирателей, хотя в предыдущем созыве было всего 4%. Потом была городская дума Нижнего Новгорода, и вот сейчас - Заксобрание.

- На одном из заседаний Заксобрания вы сказали, что являетесь "старым байкером". Откуда идет ваша любовь к мотоциклам?

- Кто-то любит рыбалку, кто-то охоту, кто-то летать на самолетах, а я люблю мотоциклы. Ощущения, которые получаю от езды на байке, - это нечто особенное. При этом хочу подчеркнуть, что я не люблю высоких скоростей и не превышаю скорость, разрешенную правилами дорожного движения. Мне просто нравится ощущение свободы, которое дает мотоцикл. Я очень люблю проехаться в седле байка по загородным дорогам, намотать несколько сотен километров просто так, без какой-либо цели. В этот момент мой телефон не разрывается на части, а я получаю отличную моральную разгрузку.

- Какой у вас был первый мотоцикл?

- Его я собрал сам своими руками. Это был гибрид ИЖ-59. Он стоял у моего дядьки в Казахстане, после чего я его немного перебрал, и он начал снова работать. На нем не было стартера, и заводили его "с толкача". Так мы с друзьями и прокатались на нем все лето.

- В региональном парламенте вы - не единственный байкер. Заместитель председателя Александр Табачников также любит двухколесный транспорт.

- У нас с ним в этом плане замечательные взаимоотношения. Мы с Александром Феликсовичем знакомы уже лет десять, и если раньше пересекались только на каких-то официальных мероприятиях, то сегодня мы с ним периодически открываем и закрываем мотосезоны и встречаемся на трассе (улыбается). Этот мотосезон, я надеюсь, мы тоже будем открывать вместе.

Нарушителей -к отчету

- Кем вы сами себя больше считаете - политиком или хозяйственником?

-  Должность координатора партии в Нижегородской области, которую я сейчас занимаю, подразумевает большую хозяйственную работу. Ведь в нашей партийной организации порядка 4000 душ, из которых активных членов около 500 человек, и всех их нужно координировать. Сказать, что я не хозяйственник, было бы неправильно. В то же самое время координатор должен разбираться в политике, знать все движения и устои своей партии.

- Вы занимаете важнейший пост руководителя комитета по экологии, а этот аспект сейчас стоит остро.

- То, что глава государства дважды (сначала в 2013-м году, а теперь и сегодня) объявляет в стране год экологии, - это редчайший случай. В первый год экологии мы, к сожалению, не смогли сработать эффективно, так как многие были в эйфории от нефтедолларов. Хотя в то время, учитывая экономическую ситуацию, это необходимо было делать. Сегодня же накопленный экологический ущерб стал огромен. И если мы сейчас не начнем что-то делать, то дальше на этой земле попросту ничего не останется. Очень хорошо, что президент во второй раз всех нас призвал к действиям в области экологии. Что касается проблем Нижегородской области, то они всем известны - это "Белое море", "Черная дыра" и Игумновский полигон. Кстати, на повышение внимания к этим объектам повлияла проблема Чебоксарского водохранилища, ведь если бы там подняли уровень воды, то все эти "дыры" и "моря" оказались бы попросту затоплены. Была бы сумасшедшая экологическая катастрофа.

- Какие действия предпринимаются на законодательном уровне, чтобы улучшить положение дел в экологии?

- Мы проводим различные мероприятия.  Хочу сказать, что финансирование было слишком низким. И те три миллиона, которые были выделены на всю экологию в Нижегородской области, ушли на одну-единственную проблему в один из районов, хотя таковых имеется великое множество. Учитывая это, я сказал своему аппарату, чтобы они посмотрели, насколько проштрафившиеся в экологическом плане предприятия региона устранили свои нарушения. Всем им мы разослали письма, запросив, какие мероприятия по устранению нарушений проведены. Стоит сказать, что предприятия нам отвечают и перед депутатами отчитываются. Кроме того, мы приводим наше местное экологическое законодательство в соответствие с федеральным, находя и исправляя "болевые точки". На самом деле работа ведется достаточно большая.

- Есть ли на сегодняшний день какой-либо реестр свалок?

- Этот вопрос более объемный и касается не только свалок, но и несанкционированных хранилищ, так называемых скотомогильников, или химических захоронений, которые достались нам от предыдущих поколений. Сегодня мы совместно с нашим правительством и министерством создаем карту таких мест. Разослали во все муниципалитеты требования, чтобы они в своем районе обозначили подобные проблемные точки. И потом, когда составим этот реестр, мы с ним выйдем на федеральный уровень, чтобы поучаствовать в программах по утилизации этих опасных захоронений. 

- Почему до сих пор на местном уровне не принят закон, по которому штрафы для организаторов несанкционированных свалок были бы запредельными?

- Мы не имеем права устанавливать законы, превышающие федеральные нормы. Мы можем сделать лишь шаг влево и шаг вправо, но все равно прокуратура нас иногда за это тормошит. Мы бы хотели увеличить штрафы и другую ответственность, но федеральное законодательство держит нас в определенных рамках.

Начинать сызмальства

- Хорошо, а что мешает штрафовать на бытовом уровне, например за выкинутый окурок?

- Знаете, я убежден, что начинать нужно не с этого. Надо возвращаться к той системе экологического образования, которая практиковалась в советские времена, и начинать с детского сада. Сегодня комитет по экологии как раз и занимается этим вопросом. Мы ездим по детсадам, проводим различные игровые мероприятия с ребятами. Потом идем в школу и на примере выкинутой обертки от конфеты объясняем, какие могут быть последствия от этого. Если мы построим систему на государственном уровне, тогда и будет толк. Как показывает практика, наказаниями вопрос полностью разрешить нельзя. Да, можно поправить некоторые моменты, но исправить ее до конца можно только посредством образования.

- Депутат Госдумы, нижегородец Владимир Панов является заместителем председателя комиссии по экологии в российском парламенте. Взаимодействуете ли вы с ним по экологическим вопросам?

- Безусловно! С Владимиром Александровичем у нас сложились хорошие рабочие отношения еще с прошлого созыва гордумы, в котором я был заместителем комиссии по экологии, а он - представителем думы в Заксобрании. Сейчас я часто езжу в Госдуму по партийным делам, и мы довольно плотно взаимодействуем по многим нашим общим вопросам.

- Насколько интенсивно продвигается ваш законопроект, согласно которому транспортный налог должен быть отменен?

- Двигается тяжеловато. Я так считаю:  то, каким образом сегодня собирается транспортный налог, - недопустимо! Идет система двойного налогообложения. Причем транспортный и бюджетный комитеты Заксобрания проголосовали за эту инициативу. Региональный парламент пока взял тайм-аут в этом вопросе, но исключительно для того, чтобы подготовить технические вопросы. И если на пленарном заседании мы проголосуем за это, то закон пойдет на федеральный уровень. Но мое мнение таково, что в Госдуме его не поддержат, как это было уже шесть раз.

- Так, может, и не стоит биться в закрытую дверь?

- Во-первых, у меня есть ответственность перед избирателями. Во-вторых, если ты не кричишь, то тебя никто не услышит. Я верю, что принцип синергии, когда все одновременно бьют в одну и ту же точку, работает.

Рафаэль МОРАЛЕС.


 


Следите за нашими новостями в удобном формате