Дмитрий ВОЗДВИЖЕНСКИЙ: «Нам не хватает качественных историй»

Дмитрий ВОЗДВИЖЕНСКИЙ: «Нам не хватает качественных историй»

В нижегородском музее «Усадьба Рукавишниковых» состоялся последний в сезоне концерт абонемента «Литературные встречи». Артист Московской государственной академической филармонии Дмитрий Воздвиженский читал в больном зале Нину Берберову и Георгия Иванова, Сашу Черного, Владимира Набокова, Ивана Бунина, Тэффи и многих, многих авторов, на переломе эпохи создававших отчаянные тексты о потерянной родине.  Перед концертом молодой артист рассказал корреспонденту «НН» о своем пути на сцену, об увлекательной классике и о телевизионной кухне.

И латынь пригодилась

- Дмитрий, ваш земляк космонавт Олег Артемьев, родившийся на Байконуре, признался как-то, что мальчишкой никогда не мечтал быть космонавтом, потому что видел, насколько это тяжело, и потому страстно желал уехать из байконурских степей. Кем мечтали стать вы?

- Космонавтом – тоже не мечтал. Сначала я увлекался «Индианой Джонсом» и мечтал стать археологом.  Затем хотел стать юристом, потому что это нравилось родителям, потом подумывал стать экономистом, чтобы еще больше родителям нравиться. А потом решил стать актером!

- Это понравилось родителям?

- Не понравилось (смеется). Но они отнеслись к моему решению с пониманием. Папа так и вовсе говорил: «Куда угодно, хоть в семинарию», тем более что у нас в роду было много священнослужителей.

- Но ведь актером вы стали не сразу. По прибытии в Москву сначала год проучились в Литературном институте. Как это получилось?

- В тот год я в очередной раз не поступил в ГИТИС и вообще ни в какой другой театральный институт. А в Литературный попал случайно: просто решил попробовать, потому что с детства писал стихи, и мне это очень нравилось. Словом, прибыв во второй раз в Москву, я отправил свои стихи в Литинститут, они прошли творческий конкурс. И, надо сказать, мне так понравилось там учиться! Там были очень хорошие люди, все. А затем я вновь попробовал поступить в ГИТИС, уже скорее по инерции – и поступил.

- Полученное образование пригодилось вам в актерской работе?

- Пригодилось. На четвертом курсе меня взяли на главную роль, профессора латыни, в пьесе Тома Стоппарда «Изобретение любви». Не могу сказать, что за время учебы выучил латынь в совершенстве, но в процессе работы над ролью что-то уместно всплывало в памяти. 

- Нижегородские любители словесности знают и очень любят вашего педагога по специальности: народная артистка России Антонина Кузнецова регулярно выходит на сцену Нижегородской филармонии, собирая аншлаги, и даже самые, казалось бы, «скучные» темы раскрывает захватывающе интересно. В чем же секрет превращения школьной классики в увлекательное переживание?

- Я проходил «Вечера на хуторе близ Диканьки» в седьмом классе, «Невский проспект» - в восьмом. Что я мог там понять? Гоголь – очень серьезный автор, он писал для взрослых людей. В шестом классе мы проходили Вольтера, «Кандида». Непонятно, по каким признакам выбираются произведения для школьной программы. Естественно, что дети ничего не понимают. Какой выход из этого? Разве что ходить на хорошие литературные концерты. Такие чтецы как Антонина Михайловна дают возможность по-особенному взглянуть на любой текст.

Изгиб гитары желтой

- Вы участвовали в популярнейшем проекте «Кухня». Как вы оцениваете свою работу в этом проекте и «Кухню» в целом?

- Если честно, не смотрел ни одной серии «Кухни». Как-то не получилось. Но я нормально к нему отношусь, и не раз слышал, что это качественный ситком. Мне было интересно там поработать. Хотя бы потому, что очень люблю свою работу и главное для меня – сам процесс.

- А умение готовить там требовалось?

- Я не готовил в кадре. Но вообще готовить умею. Жена научила.

- На «Кухне» царят страсти. Бывали ли экстремальные происшествия на съемках?

- В «Кухне» - нет, а вот в сериале «Маэстро» на моей спине разбили три акустических гитары (смеется). «Маэстро» - 12-серийный проект про ребят, которые в 1987 году в Одессе решили собрать рок-группу. Я играл басиста. По сценарию, наши персонажи-музыканты сидели на детской площадке. Вдруг подошла компания спортивных ребят, которым жутко захотелось выяснить, почему у некоторых из нас длинные волосы, и почему мы так странно выглядим. Началась перепалка, переросшая в драку. И в этой сцене меня должны бить гитарой по спине, причем чтобы гитара разлетелась вдребезги. Это была, в принципе, моя первая большая драка в кино. И было странно чувствовать, как гитара опускается на спину, видеть, как от нее отлетают щепки, чувствовать удар — и даже ощущать выплеск адреналина — но при этом совершенно не чувствовать ни страха, ни боли. И, я вам скажу, это было круто!

- Представляя фильм «Время первых», режиссер Бекмамбетов сказал, что российскому зрителю остро не хватает героев. Чего еще, по вашему мнению, недостает на отечественном кино и телевидении?

- Мне кажется, что нам не хватает качественных историй. Просто – историй, которые зрителя захватывают и проносят через весь фильм. Последнее, что я могу вспомнить – бекмамбетовские «Дозоры». И двенадцатисерийная «Ликвидация», хотя это немного другой формат. Еще, пожалуй, «Идиот»…

- Ну, там первоисточник-то какой!

- Извините. На сегодняшний день имеется немало примеров того, как на основе очень качественного первоисточника делается весьма посредственное кино.

Мария ФЕДОТОВА.

Справка «НН»

Дмитрий Алексеевич ВОЗДВИЖЕНСКИЙ - актер театра и кино. Родился 23 июня 1988 года в Байконуре (Казахстан). Роли в фильмах и сериалах: «Маэстро», «Гостиница "Россия"», «Под электрическими облаками», «Эти глаза напротив», «Кухня», «Студия 17», «Быстрее, чем кролики», «Любовь по расписанию», «Маруся», «След».


Следите за нашими новостями в удобном формате