Он сам себе выбрал птицу счастья

Он сам себе выбрал птицу счастья

Зенон Китийский порол раба за кражу. «Мне суждено было украсть!» - сказал ему раб. «И суждено было быть битым», - ответил Зенон. На Руси говорят проще: что посеешь, то и пожнешь…
Что посеешь…
Наш отрицательный герой, Генка Гужов, сеял плохие семена. Первую сигарету выкурил во втором классе, первый стакан самогона осушил семиклассником. И уж после этого возомнил себя героем, чье жизненное кредо – жить в свое удовольствие, не отказывая себе ни в чем, ни о ком не заботясь. В родном Ардатове особых удовольствий, кроме выпить-покурить, не было, а Генку тянуло на подвиги. И тогда, приняв на грудь, он вместе со старшими пацанами «брал» местный продуктовый магазин, но, получив условный срок, считал себя бывалым и уже в одиночку обворовывал дома ардатовских стариков. А жизнь уже тогда прикидывала втайне: сидеть Генке - не пересидеть, если раньше не сгинуть от цирроза печени или застрявшего в межреберье пера.
К двадцати шести годам Геннадий имел несколько судимостей, ни одного рабочего навыка, но зато богатый опыт общения с такими же, как он, рецидивистами и едва наметившийся инстинкт продолжения рода. Он даже сожительницу завел в Арзамасе, куда однажды его по пьяни занесла судьба. И сделал на плече татуировку с ее именем, что на языке зэков означает признание в любви. Да только, когда сожительница объявила о своей беременности, Генка заскучал. Отцовские обязанности в его представлении никоим образом не вязались со свободой – пить, гулять и воровать. И потому появления первенца на свет он ожидал, как осужденный приговора.
Душа не стерпела…
В конце прошлого года повадился Генка в село в Арзамасском районе, где у его сожительницы была дача – незатейливый домишко, доставшийся в наследство от родителей. Из достопримечательностей в селе, кроме живописного пруда и церкви, ничего такого не было. Привлекала Генку пьяная компания, которая собиралась в доме местного жителя, являясь туда со своим бухлом. А где компания, там и на халяву можно погулять – опрокинутых в дыму стаканов никто не считает.
Однако в этот раз арзамасский гость разглядел, как один из четырех собутыльников, прихватив непочатую бутылку водяры, отправился домой, сказавшись больным. Такого Генка стерпеть не мог и, приняв для куража очередную дозу спиртного, двинулся вслед за нахалом. Настиг он его уже на пороге дома и с места в карьер принялся за разборки. А тот еще хвост посмел подымать. Генка вспылил и, нащупав на верстаке в сенях молоток, ударил бывшего приятеля по голове. А уж когда брызнула кровь, будто ошалел, принялся колотить распростертого на полу пятидесятилетнего хозяина куда ни попадя. И только после того, как жертва замолкла, бросил молоток. Прихватив отвоеванную поллитру, наш герой вернулся к застолью. И, сплевывая сквозь зубы, как после тяжелой работы, поведал оставшимся двоим подробности убийства.
- Грех-то какой! - запричитала Никитична, 62-летняя соседка хозяина дома, которую с этими разновозрастными мужиками равняло пристрастие к алкоголю. - Ирод бесстыжий…
Она не успела договорить. Не остывший от чужой крови убивец схватил со стола нож и с размаху полоснул заступницу по шее несколько раз. Затем подошел к побелевшему от ужаса хозяину и почти без запинки произнес:
- Тебя я уважаю. Поэтому убивать не буду.
Возвращение
Спустя сутки чудом уцелевший хозяин кровавого дома, волею судеб ставший единственным свидетелем драмы, давал показания следователю. А исчезнувшего в неизвестном направлении Гужова полиция тем временем объявила в розыск, разослав в соседние области ориентировку.
- Неизвестно, как долго его искали бы, когда он подался в бега, - рассказывает следователь по особо важным делам Следственного отдела по городу Арзамасу СУ СКР по Нижегородской области, лейтенант юстиции Алексей Меньшов. – Но на железнодорожной станции в Муроме Владимирской области патрульные обнаружили парня, который, пьяный в лоскуты, спал на скамеечке для пассажиров.
- Ваш? - спросили, указав на приметы, по телефону.
- Наш! - выдохнули сыщики и отправились в Муром за подопечным.
- Поначалу он во всем признался, - продолжает Алексей Львович. – Но, похоже, сокамерники в следственном изоляторе объяснили бывшему вору, что двойное убийство тянет на пожизненный срок и ему, рецидивисту, вряд ли поможет его темное прошлое…
На этом месте Гужов окончательно протрезвел. Мысль о том, что тюремная баланда, шконка и небо в частую клеточку могут оказаться на всю жизнь, мешала Генке засыпать. Вдобавок с воли сообщили, что у него родился сын. Тут он не выдержал и накатал заявление прокурору. Дескать, следователь на него «оказывал давление». Началось служебное расследование.
- Примерно восемьдесят процентов обвиняемых отказываются от своих показаний во время суда, - говорит следователь Алексей Меньшов. – А вот чтобы на стадии следствия меняли показания, такое случается крайне редко…
Но было уже поздно. Правда, новый адвокат старался вовсю и на суде рьяно защищал подсудимого, взывая судью к милосердию: мол, бедная женщина, его сожительница, останется матерью-одиночкой, а сын - сиротой и т.д. В итоге приговором суда подсудимому было назначено наказание в виде 18,5 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. На днях приговор вступил в силу.
Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате