Нижегородский водоканал модернизировал диспетчерскую

Нижегородский водоканал модернизировал диспетчерскую

С внедрением новых технологий водоканал сможет узнать об аварии на сетях ещё до того, как это заметят потребители.
В 2017 году ОАО «Нижегородский водоканал» завершил реконструкцию помещения центральной диспетчерской службы (ЦДС). Реконструкция проведена с целью модернизации процессов диспетчеризации предприятия под новые современные требования и внедряемые технологии. Самые большие изменения коснулись технического оснащения диспетчерской, где в текущем году Нижегородский водоканал начал внедрение системы удаленного мониторинга состояния объектов водоснабжения города Нижнего Новгорода.
Управляющий директор ОАО «Нижегородский водоканал» Александр Прохорчев, рассказывая о принципах работы новой системы, отметил, что на 30 водопроводно-насосных станциях Нижнего установлены датчики, которые передают в диспетчерскую информацию обо всех процессах, происходящих в водораспределительной системе. «Нижегородский водоканал идет на опережение. Теперь для того, чтобы обнаружить утечку или другую неполадку в системе, не нужно будет ждать сигнала от жителей, информация будет поступать автоматически. В случае изменения какого-либо параметра, специалист горячей линии сможет сразу направить на место аварийную бригаду».
На текущий момент в диспетчерской реализован первый этап внедрения системы, в 2018 году компания планирует ее расширение и увеличение перечня насосных станций. «На автоматизацию первой части проекта потрачено чуть более 50 миллионов рублей. В 2018 году датчики будут установлены на водопроводных насосных станциях Нагорной части города. Сумма инвестиций составит 120 миллионов рублей. И в дальнейшем планируем ввести в систему все городские объекты», - рассказал Александр Прохорчев.
Всего в Нижнем Новгороде более двухсот водопроводных насосных станций. Внедрение на них оборудования автоматизированного управления позволит Нижегородскому водоканалу снизить уровень аварийности на сетях холодного водоснабжения за счет поддержания оптимального гидравлического режима, значительно сократить время устранения аварийных ситуаций, а также снизить уровень потерь воды на сетях при транспортировке.
Справочная информация:
В 2017 году на горячую линию Нижегородского водоканала поступило более 65 тысяч звонков. В среднем в месяц поступает около шести тысяч звонков. Основные темы обращений: утечки из земли, отсутствие холодной воды и плохое давление, плановые отключения, подпоры канализационных сетей, отсутствие крышек колодцев и другие. Среднее время устранения повреждения в 2017 году составляет 5,8 часов.


Следите за нашими новостями в удобном формате