Открытие юбилейного сезона театра оперы и балета ознаменовалось нетривиальной премьерой

Открытие юбилейного сезона театра оперы и балета ознаменовалось нетривиальной премьерой

Весь сентябрь нижегородские любители музыкально-хореографического искусства жили в волнительном ожидании премьеры, заявленной на открытие юбилейного сезона Академического театра оперы и балета имени Пушкина. Этим спектаклем стала «Шопениана. Японские этюды».
Нетривиальная премьера состоялась в преддверии Года японо-российских межрегиональных и побратимских обменов. В тот же вечер в фойе театра открылась выставка на японские темы юных подопечных фонда «Нижегородский онкологический научный центр».
Как уже сообщали «Нижегородские новости», минувшим летом во всех творческих цехах театра произошла смена творческого руководства. Хореографическая фантазия на музыку Шопена предлагалась в качестве изящной визитной карточки от молодых, но уже титулованных, знаменитых столичных специалистов. Директор театра Александр Топлов предложил идею, режиссер Дмитрий Белянушкин разработал драматургию, а балетмейстер Морихиро Ивата сочинил хореографию. Последняя задача была не из легких: ставить танцы на музыку Шопена после гениального Михаила Фокина - очень рискованное дело. Однако господин Ивата предложил превосходное решение, вовсе не вступая в соревнование с легендарным автором классической «Шопенианы». Маэстро показал, что с первых недель работы в нижегородском театре он всей душой полюбил наш балет. За короткий период ему удалось создать хореографические номера - удивительно интересные по композиции, наполненные легким юмором и душевным лиризмом, тонко обогащенные техникой сегодняшнего дня и в то же время строго соответствующие стилистике шопеновских композиций - этюдов орus 10 и двух си-бемоль-минорных скерцо. Их исполнили на специально привезенном гранд-
рояле Yamaha двое молодых виртуозов из Японии и России: знаменитая «русская японка» Канон Мацуда и Дмитрий Калашников - ученик Михаила Плетнева.
Труппа нижегородского балета была достойно представлена в этом хореографическом представлении: темноглазая, с блестящей техникой и победительной энергетикой юная прима Елизавета Мартынова, белокурая Татьяна Казанова - ведущая солистка с акварельно-прозрачной манерой танца, истинный премьер и хранитель благородных классических традиций Александр Лысов и виртуозный Андрей Орлов. Ошеломил, взорвал зал криками «браво» ансамбль мужского балета; вызвал чувство восхищения и эстетического удовольствия женский состав.
Остается лишь пожелать, чтобы этот вечер имел повторение, тем более что пианисты высокого уровня есть и у нас.
Лидия Акинина.

Следите за нашими новостями в удобном формате