Красочная фиеста одного «Места». Нижегородская галерея под открытым небом пополнилась новыми шедеврами

Красочная фиеста одного «Места». Нижегородская галерея под открытым небом пополнилась новыми шедеврами

В Нижнем Новгороде завершается фестиваль уличного искусства «Место». На этот раз в нем приняли участие около десятка нижегородцев и 17 художников из российских городов. С зарубежными участниками, к сожалению, не вышло по причине коронавирусных ограничений.

Результат – налицо. Три десятка городских стен превратились в монументальные полотна, которые, хочется верить, долго будут радовать глаз. Каждый эскиз предварительно проходил обсуждение и утверждался собственниками зданий, стены которых были выбраны для росписи.

Узнаваемые Фантазии

На днях организатор и куратор фестиваля художник Никита Nomerz провел для журналистов экскурсию по некоторым объектам.

Ул. Горького, дом №164. Рустам Qbic (Казань). «Выход из реальности».

Когда-то люди изучали природу и не мыслили себя без книг. Здесь мир компьютеров уверенно захватил человека в свои объятия. Мальчик вроде бы лежит на лугу, но вместо книги в его руках планшет, вместо деревьев – черно-белые полосы штрих-кодов, а роль рулонов сена выполняют значки «собака», использующиеся в написании адреса электронной почты.

Ул. Студенческая, дом №19. Алексей Kislow (Севастополь). Без названия.

Сугубо психоделическая композиция вобрала в себя нижегородские «изюминки», подмеченные Алексеем во время прогулок по городу. Это бурлаки на Волге, пароход, контейнер с арбузами, старинный деревянный дом, поющая на Покровке бабушка и – эх! – синий забор. Структурной основой всего этого великолепия стало Древо, срисованное с плакучей ивы. По словам организаторов, художник увидел на стадионе «Водник» «сказочное дерево, похожее на Гремучую Иву из «Гарри Поттера».

Портовый пер., дом №2. Кирилл Ведерников (Вязники). «Торговка».

Этому художнику важен исторический контекст места, и работа вписана в историю Нижегородской ярмарки. Восточная торговка продает традиционные товары из меди и глины: кумган, лампу, чайник, колоритом своим напоминающие о горных мечетях и заоблачных селениях. В работе Кирилл вдохновлялся архивными фотографиями ярмарки.

Ул. Мануфактурная, дом №18. Марина Ягода (Новосибирск). «Сон в летнюю ночь».

Это чувственная романтическая работа в волшебно-сумеречной цветовой гамме. Сама художница признается, что «рисует феечек».

Ул. Карла Маркса, дома № 30 и 32. Александр Dyoma 21 (Рязань), Василий Lst (Ангарск). «Прятки».

Лучший ракурс для обзора обоих фасадов одновременно – с противоположного конца мостика около спортивной школы. В этом районе очень много детей, и играющие дети, переглядывающиеся между собой, по мнению художников, идеально подходят для данной территории.

В творческом процессе принимал активное участие сотрудник домоуправляющей компании, предлагавший то сменить цвета, то представить детей в образе пионеров… Когда художники вышли на объекты, он ежедневно приходил на площадки и наблюдал за созданием фресок с нескрываемым интересом.

Ул. Карла Маркса, площадка у дома №22. Дамир Bozik (Казань). Без названия.

Бывает так, что основная программа фестиваля уже выполнена, но у художников еще остаются идеи и силы, а у организаторов – краски. Так рождаются бонусные объекты.

Вообще Дамир собирался отдохнуть с друзьями на природе, в палаточном лагере в Нижегородской области. Однако, узнав о фестивале, изъявил желание поучаствовать. На питание ему организаторы, по их собственному признанию, не тратились, «потому что он сыроед и питаетеся исключительно орешками». Выбранный объект был полузаброшенным, но едва началась работа, нашелся собственник. Художник успешно нашел с ним общий язык, согласовал свой проект и очень быстро воплотил его. Творил он в интересной, нетипичной для стрит-арта технике пуантилизма (рисование точками), причем кое-где рисовал прямо пальцами.

На той же площадке появилась новая работа молодого нижегородского арт-дуэта «Импульсы» (Tany.Yoga one on one и Глеб Ковалько). Тоже бонусом к «Месту». Очень типичная для «Импульса» работа: строгая оптическая иллюзия с автографом – белым отпечатком ладони по центру. Работы пишутся в мастерской с помощью специального маятникового приспособления, после чего монтируются на объекте.

Ул. Сергея Акимова, дом №61. Анатолий Akue (Москва).

Этот известный, титулованный художник начинал с граффити и увлекался леттерингом – рисованием причудливых шрифтовых композиций. В его композиции можно обнаружить некие буквы, и все же здесь правит бал абстракция. В ней угадываются растительные мотивы и образы огня.

Akue придерживается олдскульной традиции и работает исключительно аэрозолями, используя максимально широкую цветовую палитру. «Со стороны организатора могу сказать, что собирать краски для Akue – тот еще аттракцион. Несколько волонтеров работали над тем, чтобы найти для него все требующиеся оттенки. У Толи было самое большое количество баллонов», – вспоминает куратор фестиваля Лидия Кузнецова.

Что дальше?

Фестиваль продолжается. Художники, взвалившие на себя организаторское бремя и ввиду этого не имевшие возможности творить, также в ближайшем времени оставят свой след на городских стенах.

По состоянию на 11 сентября израсходовано: аэрозольной краски – 1543 баллона по 400 мл. фасадной краски – 936 литров.

Далее – фотофиксация, документальный фильм по итогам. И, конечно, подготовка к следующему, пятому, сезону. Знакомство нижегородцев с граффити через творчество лучших российских (и, наконец. зарубежных) авторов продолжится.

На электронную почту mesto.fest@mail.ru нижегородцы могут предлагать свои объекты для росписи на следующий год.

Посмотреть все работы фестиваля, сгруппированные по годам, можно на интерактивной карте, размещенной на сайте фестиваля «Место».

Мария Федотова. 



Следите за нашими новостями в удобном формате