Нижегородские педагоги примут участие в молодежном педагогическом форуме «Линейка» в Солнечногорске

3 и 4 октября 2020 года автономная некоммерческая организация «Россия - страна возможностей» проводит  молодежный педагогический форум  «Линейка».

Форум состоится на базе образовательного центра AHO «Россия - страна возможностей» Мастерской управления «Сенеж» в Московской области в Солнечногорске. Его итогом станут авторские концепции формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации. 

В «Линейке» примут участие нижегородские педагоги Дмитрий Доронин, учитель физики, информатики и астрономии гимназии №14 им. С.С. Клиповой г.Выксы; Сергей Лебедев, учитель физической культуры школы №156 им. Б.И. Рябцева Нижнего Новгорода и Дмитрий Комиссаров, учитель физики средней школы № 5 г. Лыскова.

«В форуме участвуют делегации около 30 регионов России, педагоги которых проявили наибольшую активность и подали максимальное количество заявок на конкурс «Учитель будущего». Гостями Мастерской управления «Сенеж» в дни форума «Линейка» станут 100 молодых учителей. На форуме мы предложим участникам и экспертам выстроить возможные сценарии того, как предложенные поправки повлияют на каждодневную работу учителя, как они помогут педагогам организовать воспитательную деятельность в своей школе и еще много других прикладных вещей. Кроме того, мы хотим, чтобы главным итогом форума стали проработанные форматы организации такой воспитательной работы и механизмы применения их на практике», - рассказал на пресс-конференции в ТАСС генеральный директор президентской платформы «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Молодежный педагогический форум «Линейка» - это коммуникационная и образовательная площадка для молодых педагогов со всей страны. Концепция образовательной программы форума разработана участниками смены «Вызовы образования» Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов».

Организаторами Молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего» и АНО «Национальные приоритеты». 

«В этом году главная тема педагогического форума - «От воспитательных мер - к воспитательной среде». Она актуальна в связи с принятием в этом году президентского закона о воспитательной составляющей образования, а также в связи с разработкой нового федерального проекта «О патриотическом воспитании» в национальном проекте «Образование». Закон о воспитательной составляющей образования позволит расширить школьную программу посещениями музеев, театров, выставок, передовых предприятий, поможет укрепить связь школ с другими социальными и культурными институтами, сделает их более открытыми общественной и культурной жизни», –  так прокомментировала роль воспитательной составляющей в системе российского образования София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».  

Концепция форума была разработана на смене «Вызовы образования» Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов», который проходил с июля по сентябрь в Мастерской управления «Сенеж». Тогда же было выбрано название форума – «Линейка». Первыми на форум пригласили молодых учителей-участников профильной смены «Территории смыслов». В их числе был победитель по направлению «Педагогическое образование» олимпиады «Я – профессионал» Алексей Маклаков. Именно он в январе этого года на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным предложил в действующие профессиональные конкурсы педагогического мастерства включить раздел для студентов. 

Молодые педагоги попытаются на форуме «Линейка» «измерить» свой вклад в российское образование – выработать новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей. Лозунгом форума в ходе голосования выбрана фраза: «Измерь свой вклад в будущее».  

«Мы считаем, что цель воспитания - гармоничное развитие личности. И для того, чтобы это реализовать, необходимо в школе создать воспитательную среду вокруг ученика, когда правильно спроектированное пространство, пример общения учителей друг с другом, вовлечение в совместные мероприятия родителей, традиции учебного заведения и форматы, которые задают дружелюбные взаимоотношения между учениками, – это все работает на гармоничное развитие личности», - сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 

В рамках программы «Линейки» предусмотрены панельные дискуссии с участием федеральных экспертов в сфере образования, педагогики, психологии и воспитания. Также на форуме пройдут мастерские по практическому применению разных практик в воспитательную работу – по эмоциональному интеллекту, культуре чтения, геймификации и путешествиям.

На панельной дискуссии «Воспитание 2.0» будут обсуждать, как сформировать единую воспитательную систему в школе и во время детского отдыха, какая для этого нужна нормативно-правовая база и система подготовки педагогов.  

«Воспитательная работа никогда не уходила из российской школы. Однако сегодня перед системой образования стоят новые вызовы, ответы на которые можно найти только сообща. Именно поэтому становится особенно значимым формирование команд учителей. Особую роль в этом будут играть классные руководители, которые, как никто другой, знают, чувствуют и понимают потребность учеников», – отметил Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 

Форум «Линейка» пройдет в смешанном формате (онлайн и офлайн), слушателями смогут стать все зарегистрированные участники. Регистрацию можно пройти на страницах «Сенежа» в социальных сетях. 

Справочно

Национальный проект «Образование» 

Ключевые цели национального проекта «Образование» - предоставление равного доступа к качественному образованию для детей и взрослых на всей территории страны, обеспечение попадания России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В рамках нацпроекта по всей стране строятся современные школы и центры цифрового и гуманитарного развития «Точка Роста» с акцентом на сельские территории, центры дополнительного образования детей «Кванториум» и «IT-куб», центры выявления и развития талантов детей на базе Сириус, проводится ранняя профориентация школьников. Школы оснащаются современным оборудованием для обучения и высокоскоростным интернетом, модернизируются спортивные залы в сельских школах. Большой акцент сделан на непрерывном повышении квалификации педагогов и предоставления учителям возможностей для карьерного роста и саморазвития: строятся центры непрерывного повышения квалификации, проводятся образовательные курсы и всероссийские конкурсы для учителей.

Мастерская управления «Сенеж» создана в феврале 2019 года в рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей». Мастерская призвана формировать генерацию компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» учреждена указом Президента РФ Владимира Путина от 22 мая 2018 года. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

Источник - Организаторы мероприятия АНО «Россия – страна возможностей» Мастерской управления «Сенеж»

Следите за нашими новостями в удобном формате