Купить бытовую технику, даже дорогую, для нижегородцев сегодня не проблема. Выбирай любую марку, оформляй беспроцентный кредит и... К сожалению, счастливый финал ждет далеко не всех покупателей. Техника быстро ломается, и для многих из них начинаются бесконечные обивания порогов магазинов и сервисных центров. Как сообщили в теруправлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, больше ста жалоб от потребителей поступило в 2006 году на торговую фирму "Эльдорадо-Нижний Новгород".
Беспроцентный кредит-уловка?
Холодильник исправно проработал почти год и сломался в середине мая.
На улице стояла жара, и Светлана в тот же день позвонила в сервисную службу, чтобы вызвать мастера - впереди были два выходных дня, и сидеть на сухомятке не хотелось. Однако на другом конце провода ей сообщили, что раньше понедельника мастер не придет, так как пятница короткий день.
- Но я же заключила договор на дополнительное срочное обслуживание! - возмутилась Светлана.
- Ничем помочь не можем, - услышала она в ответ.
Явившийся в понедельник мастер установил причину поломки, но женщина решила отказаться от импортного чуда техники и вернуть деньги.
Причем в своей претензии она просила возместить ей не только стоимость холодильника, но и сертификата на дополнительное обслуживание, а также банковской комиссии, так как покупала технику в кредит. Сначала работники магазина послали ее за справкой о том, что кредит выплачен полностью, а когда она ее принесла, заявили: - Мы можем вернуть вам лишь стоимость холодильника, составляющую 31 тысячу рублей, остальная сумма в три тысячи является процентами за кредит.
- Но я-то заключала с банком беспроцентный договор! - не соглашалась Светлана. - Выходит, что "кредит 0 процентов" - рекламный трюк?
Целый месяц она не могла получить свои деньги, оставаясь без холодильника.
В конце концов ей пришлось обратиться в теруправление Роспотребнадзора по Нижегородской области, чтобы защитить свои права.
Компьютер обменяли на... стиральнуюмашину
- По каждой жалобе на торговую фирму "Эльдорадо-Нижний Новгород" мы проводили проверки, - комментирует ситуацию заместитель начальника отдела по защите прав потребителей теруправления Роспотребнадзора Валентина Заложных. - Чаще всего люди жаловались на товары низкого качества, на отказ ремонтировать технику в срок и некачественный ремонт.
Так, в магазине на проспекте Кирова, 6 в потребитель сдал в ремонт сотовый телефон, его возвратили через месяц. Но через два дня телефон снова вышел из строя, и опять его ремонтировали месяц. Однако, получив аппарат, потребитель в третий раз сдал его в ремонт в этот же день. На этот раз телефон возвратили из сервисного центра уже через два месяца, но опять неисправным. Аналогичная история произошла в этом же магазине с покупателем компьютера. Он сдавал его в ремонт трижды. После жалобы и вмешательства нашего специалиста с согласия потребителя ему обменяли компьютер на стиральную машину.
Впрочем, "кидали" покупателей с завидной последовательностью и в других магазинах "Эльдорадо" - на улицах Лопатина, Белинского, Дьяконова, Жукова, Рождественской и других.
В магазине на проспекте Гагарина покупательницу сотового телефона гоняли между магазином и сервисным центром почти 10 раз!
Сертификат не спас от равнодушия
Не исполняли работники "Эльдорадо" и свои гарантийные обязательства. Не помогали и пресловутые сертификаты на дополнительное обслуживание, которые покупателям навязывались. Например, когда у Натальи Киндиной сломалась стиральная машина, то директор магазина на проспекте Ленина, 61 отказался доставлять ее в сервисный центр, хотя у женщины были и гарантийный талон, и сертификат.
- В данном случае руководство магазина нарушило статью 18 закона "О защите прав потребителей", - сообщили нам в теруправлении Роспотребнадзора, - где сказано, что крупногабаритный товар весом более пяти килограммов в период гарантийного обслуживания обязан доставлять в мастерскую по ремонту продавец.
Кроме того, фирма не имеет права продавать сертификаты сервисного обслуживания на товары, имеющие гарантийный срок, так как они ремонтируются бесплатно.
Директора магазинов торговой фирмы "Эльдорадо-Нижний Новгород", где были нарушены права потребителей, оштрафованы. Кроме того, итоги проверок будут сообщены руководству "Эльдорадо" в Москве, губернатору Нижегородской области и мэру Нижнего Новгорода, так как фирма арендует в нашем городе муниципальные площади.
Имена пострадавших потребителей были изменены.