Дикое, но симпатичное привидение

Оскар Уайльд, стопроцентный лирик с обостренным чувством юмора, с первых своих сочинений умел насмешить читателя до слез и тут же безжалостно ранить его в самое сердце.
«Кентервильское привидение» - один из ранних опусов Уайльда - та ли еще штучка, которую можно увидеть и как сказку для всей семьи, и как чувствительную романтическую историю, и даже как сатиру с «надменными англичанами» и «тупыми америкосами». Александр Кладько, поставивший «Кентервильское привидение» в Нижегородском ТЮЗе, взял всего понемногу и приправил смешно узнаваемыми приметами современной поп-культуры, как то световые мечи, Волан-де-Морт и не только. В итоге смех, грех, сказка - ложь и ее намеки сбалансировались гармонично, без явных перекосов в анекдот или моралите.
Зритель - не будем забывать, зритель младшего школьного возраста, - погружается в действо постепенно. Вот прогрессивно-агрессивная семейка, у которой нет ничего святого, бодро осовременивает «отсталый» замок - хихикает над манерным дворецким и угнетает Призрака. Но чем дальше, тем больше вторженцы-Отисы (Иван Пилявский, Константин Кузьмичев, Артем Дубинин, Александр Котов) подавляют своей однообразной примитивностью, и на их фоне мечтательная Вирджиния (Анна Энская) выглядит все более выгодно. Удел мужчин-Отисов - элементарное потребление еды и денег, а ей подавай истории с привидениями и параллельные реальности. Тут артист Николай Шубяков великолепно сумел распараллелиться, сыграв невозмутимого дворецкого и экзальтированного Призрака. Перевоплощается он стремительно, меняя безупречный внешний вид и осанку а-ля «я только что проглотил швабру» на кошачью акробатику невесомого существа в лохмотьях. Пока мальчишки ржут, девочки постигают истину: любовь не знает смерти.
Следующий показ спектакля состоится 6 и 12 октября в 12.00. 12+
Мария Федотова.

Следите за нашими новостями в удобном формате