1 апреля произошел автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус

1 апреля произошел автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус

Сначала о терминах. Для тех, кто не помнит, бонус-малус - это система тарифных коэффициентов, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев. В случае с ОСАГО это прямая зависимость стоимости «автогражданки» от числа ДТП, в которые попадал ее хозяин. А слово «алес» употребляют в патовых ситуациях - тогда, когда дело труба…
Итак, 1 апреля произошел обещанный нам автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду. Если же клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб, то дело его труба: полис станет еще дороже!
Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех автовладельцев был пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы
ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.
Новое значение КБМ будет действительно с нынешнего 1 апреля по 31 марта 2021 года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период.
Ныне действующий КБМ определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.
До 1 апреля 2019 года КБМ пересчитывался по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса. При этом учитывались только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год. С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ уже действовали следующие правила: КБМ рассчитывался 1 апреля 2019 года и действовал в течение года (по 31 марта 2020-го), то есть один и тот же КБМ применялся при заключении всех договоров ОСАГО.
В качестве КБМ выбиралось минимальное  значение КБМ среди договоров, которые еще действовали 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019-го. КБМ корректировался с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019-го. При этом не учитывались те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
Если последний договор ОСАГО водителя закончился, к примеру, до 1 апреля 2018 года, то КБМ равнялся 1. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ также равнялся 1.
С 1 апреля нынешнего года правила расчета остались теми же самыми, то есть при расчете стоимости открытой страховки используется КБМ, рвный 1. Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.
Даже бывалые водители шутят, что без допинга тут не разберешься. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый запутанный автомобильный нормативный документ, который им довелось разбирать. Однако в целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.
Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости лишь открытой страховки. Отныне КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1).

Яна Дастер.

Следите за нашими новостями в удобном формате