Театр «Вера» подготовил премьеру по мотивам «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи»

Театр «Вера» подготовил премьеру по мотивам «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи»

Эта премьера – веселое путешествие в страну фантазий… и знаковое событие для театральной жизни Нижнего Новгорода да и самого театра «Вера». Музыкальные постановки здесь не редкость, но впервые появился мюзикл: спектакль, полностью созданный нижегородцами, с оригинальной музыкой. 

Как рассказали в театре, идея такой постановки родилась у художественного руководителя театра Веры Александровны Горшковой после просмотра небольшой студенческой зарисовки в нижегородской консерватории. Но то была лишь отправная точка в начале большой работы, что ждала режиссера Ирину Лаптиеву. Она подготовила инсценировку «Веселой страны Чукоккала» и переосмыслила по-новому знакомые всем сюжеты. Опираясь на предложенный драматургический материал, композитор Марк Булошников написал к спектаклю несколько десятков разножанровых музыкальных тем и песен. Если в первой части спектакля главенствует вокал, то во втором акте на первое место выходит танцевальная составляющая. Два замечательных балетмейстера – Борис Борисов и Даниил Верещагин – сделали хореографию полноправным участником действа.

За последние два года коллектив театра обогатился молодыми талантами. Увидеть их можно будет и в этом спектакле, причем двум из них доверили главные роли. Актеры Мария Попова и Игорь Ерохин – выпускники нашего театрального училища – отлично работают в партнерском тандеме.

«История любви» светской красавицы Мухи и простого Комарика получилась настолько романтичной, что по накалу эмоций ее можно сравнить с лучшими мелодраматическими произведениями для юношества. Их герои-насекомые смогли победить пирата-Паука (в исполнении актера Александра Георгиева он напоминает Бармалея). Правда, влюбленные оказались настолько застенчивыми, что не смогли наедине объясниться в чувствах. И тогда на помощь им пришли практически все персонажи сказки.

Игорь Ерохин и в «Мойдодыре» сыграл роль центрального персонажа – капризного и чумазого подростка, который не столько не любит мыться, сколько хочет привлечь к себе внимание. Вся суета и погоня взрослых за непослушным сорванцом – для него «игра в прятки», а Трещотки и Мочалки, твердящие правильные слова, звучат отовсюду, аки критика родственников и педагогов. Юные зрители наверняка узнают в пареньке с дредами и в одежде с прорехами себя или своих знакомых – бунтарей-нонконформистов, не признающих законов общества.

Оба его героя выбиваются современным обликом из общего ряда персонажей. Толстовка, кеды, балахонистые одежды – словно попал из нашего времени в прошлое. Чем оправдан такой ход, станет понятно только в эпилоге. Остальные же костюмы решены в морском и ретро-стиле. Впрочем, брюки-клеш и нарядные платьица – не копия с фотографий прошлого, а подражание прекрасной эпохе 1920–1930-х годов (художник-постановщик Екатерина Осколкова).

В сюжете нет прямых отсылок к конкретному месту действия – даче автора, которая в шутку получила прозвище «Чукоккала», созвучно названию поселка Куоккала на берегу Балтийского моря, где Корней Иванович прожил 10 лет. Ведь корабельный антураж в оформлении, звуки прибоя и крик чаек, даже шум от вертолета, хорошо знаком и жителям речного города Нижнего Новгорода. Сюжет зачитанных до дыр строчек, к счастью, не стал иллюстрацией, а превратился в самостоятельное произведение, где мы встречаем все тех же знакомых героев, возвращаясь мысленно в мир сказок Чуковского и в свое детство. 0+

Ольга Плаксунова. 

Следите за нашими новостями в удобном формате