Заключены контракты на поставку в Нижний Новгород электробусов и зарядных станций к ним

Заключены контракты на поставку в Нижний Новгород электробусов и зарядных станций к ним

Заключены контракты на поставку в Нижний Новгород электробусов и зарядных станций к ним. Уже в 2023 году благодаря поддержке федерального центра будут поставлены 113 электробусов и 53 зарядные станции для них – на эти цели из федерального бюджета выделено 5,1 млрд рублей. Об этом на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Заксобрания Нижегородской области сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин.

«В нагорную часть города будут поставлены 62 электробуса с увеличенной емкостью батареи, что позволит заряжать транспортные средства во время ночного отстоя. Благодаря электробусам будут продлены маршруты в новые крупные микрорайоны – «Цветы», «Новая Кузнечиха» и - в перспективе - ЖК «Новинки Smart City». В заречную часть Нижнего Новгорода будет поставлен 51 электробус. В планах министерства транспорта - продлить существующие троллейбусные маршруты до ЖК «Торпедо». Электробусы будут на 100% экологичные, отопитель будет тоже электрический», - сообщил Денис Рябинин.

Замминистра подчеркнул, что троллейбусное движение в Нижнем Новгороде сохранится. Троллейбусы, которые на текущий момент находятся в нормативном состоянии, будут направлены в депо №2 (Сормовский район). Их количество составит до 60 единиц для увеличения подвижного состава на линии и возобновления ранее закрытого маршрута №8. Более того, при восстановлении маршрута №8 общее количество троллейбусов на маршрутах этого депо будет увеличено с 35-ти до 50-ти.

Денис Рябинин уточнил, что зарядная инфраструктура также оплачивается из федеральной субсидии. Уже получены соответствующие технические условия на ее размещение в депо №1 и №3.

«Появление на нижегородских дорогах электробусов – новый шаг в модернизации общественного транспорта, что позволит сделать его максимально мобильным. В отличие от троллейбусов, маршруты электробусов можно менять в зависимости от потребностей, кроме того, увеличивается протяжённость самих маршрутов – это даст возможность улучшить транспортную доступность для жителей отдалённых районов. Безусловно, актуально для Нижнего Новгорода сейчас и трамвайное движение. Депутаты Законодательного собрания будут держать вопрос на контроле. Самое главное – чтобы модернизация транспорта не стала поводом для необоснованного повышения стоимости проезда, поскольку улучшение транспортной сети не должно проводиться за счёт жителей. Задачи по мониторингу всей транспортной реформы в целом возложены также на профильный комитет регионального парламента», - отметил заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров.

Напомним, в Нижнем Новгороде продолжается ремонт трамвайных путей в Сормовском районе, а также в нагорной части. Руководитель дирекции сопровождения проектов АО «Корпорация развития Нижегородской области» Евгений Грабовский сообщил, что ремонт трамвайных путей вдоль проспекта Гагарина на участке от Мызы до улицы Бекетова ведется по графику, завершить работы планируется в ноябре 2023 года. Работы в Сормовском районе также планируется закончить к концу года. 

В рамках модернизации трамвайной сети Нижнего Новгорода предусмотрена до 2026 года замена 149,3 км трамвайных линий (в однопутном исчислении), реконструкция 15 тяговых подстанций и 3 трамвайных депо, а также приобретение 170 трамвайных вагонов.

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Следите за нашими новостями в удобном формате